Россия. Архангельское. Музей Техники Вадима Задорожного.

Музей техники Вадима Задорожного — крупнейший в России частный музей техники (ретроавтомобилей, мотоциклов и военной техники), расположенный близ усадьбы Архангельское в Красногорском районе Московской области, основан в 2001 году. wiki

История музея

В 1999 году Вадим Задорожный побывал на ежегодной выставке автомобилей «Автоэкзотика» в Тушино, где познакомился с группой энтузиастов-реставраторов, которые занимались в то время восстановлением автомобиля BMW DA3 Wartburg начала 30-х годов. Задорожный вызвался помочь им, и за 10 месяцев полностью восстановил машину.

Результат проделанных работ настолько вдохновил любителя техники, что Вадим Задорожный принял решение приобрести и отреставрировать еще несколько довоенных автомобилей марки BMW. В результате, к концу 2000 года было восстановлено уже пять ретро-автомобилей.

Коллекция постепенно разрасталась, вследствие чего понадобились помощники и помещение для хранения техники. Так появился «Клуб кабриолетов и родстеров», который можно считать предшественником современного музея.

Местом для базирования коллекции выбрали небольшое поле недалеко от усадьбы Архангельское. Оно в то время было заброшенным – никаких построек, метровые лопухи по всей территории и вышки ЛЭП над головой.

15 апреля 2006 года был торжественно заложен первый камень в основание нового шестиэтажного здания Музея техники Вадима Задорожного. И уже через два года, в День космонавтики (12 апреля 2008 года), масштабная двухуровневая экспозиция была открыта для посетителей. В нее вошли не только редкие автомобили довоенного производства, но и мотоциклы, самолеты, образцы самой разнообразной военной техники и вооружения.

В ходе обсуждения планов развития музея было принято решение создать первый российский технический музей мирового уровня. Проект предусматривал не только площади под экспозицию, но и прекрасно оборудованные реставрационные мастерские, сервисный центр старинных автомобилей, библиотеку, ресторан, офисные и административные помещения. tmuseum.ru

На данный момент в коллекцию музея входят 95 автомобилей, 190 мотоциклов, 35 самолётов и вертолетов, 160 единиц бронетехники и артиллерии, 151 единиц стрелкового оружия (в стадии заполнения). Цифры взяты с сайты музея tmuseum.ru

 

СУ-100

 

Т-34

 

 

2К11 «Круг»

 

 

2К12 «Куб»

 

 

 

 

2С1 «ГВОЗДИКА»

 

 

 

 

SdKfz 251, Sonderkraftfahrzeug 251 — германский средний полугусеничный бронетранспортёр периода Второй мировой войны.

 

 

 

 

 

 

 

В сторонке стоят аэросани КА-30 (?)

 

 

У мастерской стоит накрытый Т-34

По номеру на кузове обнаружил, что это амфибийное транспортное средство DUKW-353 раньше находилось в музее в Нормандии/Франция (фото ниже), в 2016 году музей обанкротился и техника была распродана с молотка.

 

 

 

На парковке у мастерской, в которой востанавливают музейную технику

Мужчина помогает маленькому сыну заглянуть в щель под дверью снегоочистителя.

РСЗО 9К57 «Ураган»

 

Реактивные системы залпового огня

Т-62

 

 

 

Як-141

Вертикальный взлет Як-41М с палубы «Баку»

 

Вооружение Як-38

Штурмовики Як-38 на борту тяжёлого авианесущего крейсера «Новороссийск», 1984

 

Заглянул в открытые ворота внутреннего двора…

На контейнерах стоят Москвич-400 и советский разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-143

 

 

Гора всевозможных гусениц

 

Фюзеляж немецкого самолёта Юнкерс Ю 52 (Ju-52)

Bildergebnis für ju 52

 

 

 

Рядом с главным зданием музея выстроилась колонна немецких танков возглавляемых британским танком Mk.VIII «Кромвель» (англ. Tank Cruiser Mk.VIII «Cromwell»).

У главного входа стоял 321-й БМВ с заведённым двигателем


Внутри музея…

В подвале расположен советский автопром вместе с музеем игрушек СССР, туда я сначала и отправился.

ЗИС-115

ИСТОРИЯ ЭКСПОНАТА

Представленный в музее ЗИС-115 с номером шасси 18 начал свою службу в 1949 году в Гараже особого назначения, затем в середине 1950-х годов попал на Автозавод им. И.А. Лихачева, откуда его передали в МВТУ имени Н.Э. Баумана для испытаний. Эти броневики нельзя было передать в институт как обычные автомобили, ведь вся документация находилась под грифом «Секретно», поэтому их оформляли как кузова с шасси и комплектом запасных частей. Производить испытательные рейсы разрешалось только с машинами сопровождения и строго на окраине Москвы.

Установлено, что из всех сохранившихся экземпляров ЗИС-115 только образец, представленный в коллекции нашего музея, является автомобилем, непосредственно перевозившим первое лицо государства, И. В. Сталина. tmuseum.ru

 

ЗИС 110 Б

ГАЗ-13 «Чайка» переделанная в киносъёмочную машину

 

Иж Юпитер-3. Такой мотоцикл был сначала у моего отца, а потом у моего деда. Именно на нём я в 12 лет впервые проехался сам.

 

 

 

Мотоцикл Ротор

 

ЗИЛ-41047 ТБ

Бронированный автомобиль ЗИЛ-41047 ТБ предназначался для обслуживания первых лиц государства. Одним из подобных спец-автомобилей пользовался первый Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Внешне похожий на обычный лимузин спецавтомобиль высшего класса ЗИЛ-41047 ТБ имеет в основе конструкции кузова практически герметичную сварную бронекапсулу, обеспечивающую надежную защиту водителя и пассажиров от огнестрельного оружия и взрывной волны. Модель разработана на Автозаводе им. И.А. Лихачева под руководством талантливого инженера Л.Н. Горчакова, с мая 1997 по февраль 1998 года занимавшего пост Главного конструктора УКЭР. При создании модели ЗиЛ 41047ТБ была проведена совместная работа завода ЗИЛ с немецкой фирмой Траско-Бремен (Trasco-Bremen) по изготовлению брони автомобиля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

В качестве материала капсулы, противостоящего стрелковому оружию, широко применен композитный материал типа кевлар на основе углепластика. Это позволило существенно снизить массу автомобиля и сохранить его высокие тягово-динамические качества.

ГАЗ-13 «ЧАЙКА»

 

Тот-же ЗИС 110 Б, вид с другого ракурса

 

 

Милицейские мотоциклы «Урал»

Мотоцикл почетного экспорта Днепр 14.9М

Иж Планета-5

ГАЗ-21

Советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся с 1956 по 1970 год.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор – А. А. Липгарт, позднее – В. Соловьёв; дизайнер – Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев. Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Основание кузова по сути повторяло по конструкции «Победу» М-20, как и передняя подвеска. При этом по сравнению с М-20 были существенно увеличены прочность и жёсткость кузова, улучшено расположение водителя и пассажиров в салоне и увеличен его объём, а также повышена стойкость к коррозии. Единственным существенным «слабым местом» кузова ГАЗ-21 оказались стойки лобового стекла, которые при длительной эксплуатации покрывались трещинами из-за усталости металла. Также при очень большом пробеге штампованная балка передней подвески деформировалась, что мешало отрегулировать углы установки передних колёс. Трёхступенчатая коробка передач была по сути унаследована от «Победы», а двухзвенная карданная передача – в общих чертах повторяла ЗИМ. Гипоидный задний мост изначально также представлял собой зауженный вариант заднего моста ЗИМа, однако из-за неприемлемо большого для масштабов выпуска «Волги» процента брака при производстве цельнолитого картера его пришлось заменить на также гипоидный, но с разрезным, как у «Победы», картером из двух половин, что понизило точность установки шестерён главной передачи, обусловив несколько больший уровень шума. Новинкой был также гидравлический привод сцепления от подвесной педали — до этого в СССР применялся исключительно механический привод от напольной педали. Само сцепление было аналогично «Победе».

 

«Кремлевские» лимузины

 

 

Запорожцы

 

ЗИЛ-111Д

220 л.с.
ЗИЛ-111Д — самый престижный кабриолет середины 60-х. Сохранив все основные агрегаты модели 111, он выглядел современнее и солиднее.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
К началу 60-х годов 20 века на Автозаводе им. И.А. Лихачева сложился сильный конструкторский коллектив под руководством В.Ф. Родионова, способный на современном уровне осуществлять разработку практически всех узлов и агрегатов такого сложного и ответственного объекта, каким является легковой автомобиль высшего класса. Далеко не во всех развитых странах мира выпускались тогда оригинальные автомобили подобного назначения.

В СССР представительские функции возлагались на лимузин ЗИЛ-111, производство которого было начато в 1959 году. К 1962 году стало ясно, что внешний облик модели не соответствует требованиям времени, и на ЗИЛе быстро подготовили замену, получившую индекс 111Г. При сохранении шасси с рамой, снабженной Х-образной поперечиной, силовой передачи и каркаса кузова дизайнеры совершенно по иному оформили переднюю и заднюю его части, отчего автомобиль выглядел более современным, строгим и солидным. В 1964 году на основе лимузина был разработан вариант с кузовом кабриолет ЗИЛ-111Д, ставший участником военных парадов на Красной площади и торжественных кортежей во время многочисленных встреч почетных гостей столицы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Конструкция ЗИЛ-111Д имела все типичные атрибуты американских автомобилей высшего класса середины 1950-х годов: большие панорамные стекла, рамное шасси с независимой подвеской передних колес и рессорной зависимой задних, V-образный, восьмицилиндровый двигатель большого рабочего объема — без малого 6 литров, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, многоконтурную систему тормозов с усилителями каскадной схемы, автоматический (электрический) привод стеклоподъемников и другие.

ИСТОРИЯ ЭКСПОНАТА
Представленный экземпляр был подарен Генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым лидеру Восточной Германии Эрику Хоннекеру, который включил ЗИЛ-111Д в состав правительственного гаража и использовал для приема самых именитых гостей. Именно на этой машине в ГДР встречали Фиделя Кастро в 1974 году, а Леонид Брежнев, приезжавший в Восточную Германию с дружественными визитами, также часто появлялся в ней на публике рядом с лидером ГДР. Обычно ЗИЛ-111Д шел в кортеже в сопровождении мотоциклистов и нескольких «Чаек» ГАЗ-13. После отстранения Э. Хоннекера от власти его автомобили долго простаивали в правительственном гараже, пока некоторые из них не пустили с молотка. В 2003 году этот ЗИЛ-111Д приобрел Музей техники. Усилиями реставраторов был восстановлен салон и лакокрасочное покрытие автомобиля, проведено необходимое техническое обслуживание узлов и агрегатов. Всего в настоящее время в Москве находится два автомобиля ЗИЛ-111Д, один из которых украшает нашу коллекцию.

ЗИЛ-111В — Кабриолет, появился в 1960 году.

ЗИЛ-111В на марке России (2013).
ЗИЛ — 111В использовался исключительно в особых случаях — на парадах, для праздничных эскортов и других торжественных мероприятий — именно на нём 14 апреля 1961 года торжественно проехал по Москве Ю. А. Гагарин.

Прообразом советского автомобиля является американский Packard Caribbean, выпускавшийся с 1953 по 1955 год, тем не менее инженерам ЗиЛ удалось привнести свои новаторские элементы: по их проекту автомобиль был сделан не двухдверным, а четырёхдверным, а комфортабельный салон стал более вместительным — в нём могло располагаться 7 человек.

Производился автомобиль по особому заказу — его собирали вручную по 12—15 в год.

 

 

Коллекция игрушек и не только

 

 

Вот такой паром у меня был.

 

Итак, поднимаемся на первый этаж музея…


ALFA ROMEO 8С 2900 В

Alfa Romeo 8С 2900 В — один из самых престижных итальянских автомобилей конца 30-х годов ХХ века, в конструкции которых был воплощен опыт создания спортивных моделей.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
После удачного выступления команды Alfa Romeo в гонке (<Милле Милья>) в 1936 году, где три новых спортивных автомобиля модели 8С 2900 А с 8-цилиндровыми 2,9-литровыми двигателями мощностью 220 л.с. продемонстрировали отличные спортивные результаты, на заводе было принято решение о выпуске ограниченной партии родстеров 8С 2900 В, базирующихся на агрегатах этих спортивных версий. За два года, с 1938 по 1939 г., было собрано только 30 экземпляров модели 8С 2300 В, из которых 20 имели колесную базу 2800 мм и 10 — 3000 мм.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Новый 8-цилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами при степени сжатия 5,8 развивал мощность 180 л.с. при 5200 об/мин. Он комплектовался двумя механическими нагнетателями типа (<Рутс>), двумя карбюраторами(<Вебер>) и отличался увеличенной емкостью системы охлаждения (14,5 л). Через многодисковое сцепление и 4-ступенчатую коробку передач, сблокированную с главной передачей заднего ведущего моста, при помощи качающихся полуосей крутящий момент от двигателя передавался ведущим колесам с шинами размером 5.90-16. В то время, как передняя подвеска сохранила пружины в качестве упругих элементов, в задней, независимой, торсионы уступили место продольным рессорам. Емкость топливного бака достигла 100 л, барабанные тормоза на всех колесах имели гидравлический привод.

Автомобили Alfa Romeo 8С 2900 В предлагали покупателям с 2- и 4-местными открытыми и закрытыми кузовами производства специализированных кузовных фирм Touring, Pininfarina, Viotti и др. Некоторые из них имели легкий и прочный трубчатый каркас, закрепленный на раме, к которому крепились облицовочные панели из алюминия (технология Superleggera). Подобные облегченные варианты автомобиля развивали максимальную скорость до 200 км/ч.

 

 

ROLLS-ROYCE SILVER GHOST

Легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила высокую репутацию за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалась настолько прочной, что шасси было способно нести кузов массой до двух тонн.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Легендарная модель Роллс-Ройс впервые была представлена в 1906 году, однако тогда она еще не носила название Silver Ghost (Серебряный Призрак). Так стали называть только 13-й по счету автомобиль на базе того же шасси 40/50 HP (40 – это количество лошадиных сил, облагавшихся налогом, 50 – реальные лошадиные силы). Автомобиль снабжался алюминиевым кузовом от кузовного ателье Barker с посеребренными деталями экстерьер, вследствие чего и получил название Серебряный Призрак. Название закрепилось не только из-за внешних украшений, но и из-за удивительно тихой езды и работы механизмов, а также отсутствия вибрации. Как в 1911 году было заявлено в каталоге Rolls-Royce — это была машина для людей, которые хотели только самого лучшего и ничего кроме самого лучшего.

Развитие Silver Ghost было приостановлено во время Первой мировой войны, хотя шасси и двигатель поставлялись для использования в бронированных автомобилях Rolls-Royce. Производство автомобилей продолжалось в Великобритании вплоть до 1925 года, а также в США на заводе Rolls-Royce Springfield с 1921 до 1926 года. На тот момент вряд ли создавались машины лучше этой: успех модели достигался кропотливым вниманием к каждой детали.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Автомобиль вначале оснащался новым 7036-кубовым 6-цилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов, со степенью сжатия 3.2:1, вырабатывающим 48 л. с. при 1500 об/мин и поставляющим крейсерскую скорость 80 км/час. С 1910 года стали применять 7428-кубовый двигатель с последующим увеличением степени сжатия 3.5:1 и карбюрации, что позволило повысить мощность до 58 л. с. Также вначале устанавливалась 3-ступенчатая коробка передач, заменённая с 1913-го блоком на 4 ступени. Семиопорный коленчатый вал обладал обильной принудительной смазкой, а центральная главная опора изготавливалась особенно большой для устранения вибрации, по существу разобщая двигатель на два 3-цилиндровых блока.

Шасси снабжались жёсткими передним и задним мостами и листовыми рессорами со всех сторон. У ранних автомобилей тормоза, управляемые ручным рычагом, были только на задних колёсах, тогда как педальный трансмиссионный тормоз воздействовал на карданный вал. Тормозная система, управляемая ногой, передвинулась в барабаны заднего моста в 1913-м. С 1923 года четырёхколесные тормоза с сервоприводом ставились на заказ.

 

 

 

ЯК-23 УТИ

Учебно-тренировочный самолет, разработанный на базе многоцелевого истребителя Як-23, снабженного турбореактивным двигателем фирмы «Роллс-Ройс», освоенным в СССР по лицензии.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В связи с закупкой в Англии лицензии на выпуск в СССР турбореактивных двигателей «Роллс-Ройс Дервент V» и «Нин» согласно Постановлению Совета Министров от 11 марта 1947 г. ОКБ А.С. Яковлева предписывалось разработать новый самолет-истребитель с улучшенными летно-техническими характеристиками. А.С. Яковлев принял решение одновременно разрабатывать два самолета: Як-25 классической фюзеляжной схемы и, в инициативном порядке, Як-23, впервые применив в его конструкции реданную схему расположения силовой установки. Многоцелевой истребитель создавался, базируясь на опыте разработки и применения самолета Як-17. А.С. Яковлев применил прямое крыло и двигатель «Роллс-Ройс Дервент V», в СССР производившийся под обозначением РД-500. Первый полет на Як-23 совершил летчик-испытатель М.И. Иванов 8 июля 1947 года, а 3 августа самолет был представлен общественности на авиационном параде в Тушине. Производство самолета было организовано в 1949 г. на заводе № 31 в Тбилиси. До его завершения в 1951 г. было изготовлено 310 серийных самолетов, в число которых вошли и двухместные учебно-тренировочные варианты Як-23 УТИ. В СССР Як-23 не получил широкого распространения. Этими истребителями были вооружены только несколько авиаполков Северокавказского и Приволжского военных округов. С 1950 г. истребители начали экспортировать в социалистические страны.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Конструкция самолета Як-23 была цельнометаллической, выполненной, в основном, из алюминиевых сплавов типа Д16Т. Полумонококовый фюзеляж имел овальное сечение. Кабина была негерметичной, в ее остекление входило 57-мм лобовое бронестекло, а в ее оснащение – кислородная система и система обогрева. В кабине устанавливалось катапультированное сиденье с 8-мм бронеспинкой. Силовая установка, двигатель РД-500 с тягой 1 590 кг, размещалась под углом 4,5 ° к оси самолета. Емкость топливной системы составляла 1 300 л, в том числе по 195 л в двух баках, закрепленных на законцовках крыльев. Радиооборудование включало передатчик, приемник, радио-полукомпас-отметчик и радиоопозновательное устройство. Вооружение состояло из двух 23-мм пушек НР-23К с общим боезапасом 180 снарядов.

 

 

DELAHAYE 175

Первый показ автомобиля этой модели на Парижском автосалоне 1946 года произвел сенсацию. Дорогой, комфортабельный кабриолет с экстравагантным дизайном явно не предназначался французской публике, а был разработан с расчетом на экспорт за океан. Но и там его дебют не был удачным.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Компания Delahaye представила свою первую послевоенную модель на Парижском автосалоне в 1946 году. В отличие от большинства автопроизводителей, показавших слегка модернизированные довоенные модели или новые, но простые по конструкции и дешевые (что и требовало обнищавшее европейское население), компания Delahaye поразила всех, представив роскошный и дорогой седан с оригинальным по дизайну кузовом, впоследствии оказавшим большое влияние на работы художников — конструкторов из разных стран. Выпуск автомобиля начался в 1948 году. Рамное шасси с 6-цилиндровым, 4,4-литровым двигателем, разработанным на основе старого, 3,6-литрового, было дополнено кузовом французского кузовного ателье Figoni & Falaschi и отличалось применением новой пружинной независимой передней подвески типа <Дюбонне>, а также использованием подвески задних колес типа <Де-Дион>. Тормоза получили гидропривод, а в салоне были установлены отопитель и радиоприемник. Предлагались варианты как с лево-, так и с правосторонним рулевым управлением. Автомобиль планировали экспортировать в страны, не пострадавшие от Второй Мировой войны, но эта цель так и не была достигнута. Всего за 4 года (1948 — 1951 г.г.) собрали не более 150 автомобилей, а с кузовом кабриолет был выпущен всего 51 экземпляр.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Практически каждый из выпущенных экземпляров имел оригинальный открытый или закрытый, стальной или алюминиевый кузов, изготовленный фирмами Henry Chapron, Guillore, Figoni & Falaschi, Saoutchik и др. Двигатель с 7-опорным коленчатым валом представлял собой мотор 135 модели с увеличенными диаметрами цилиндров. По желанию покупателя он поставлялся в двух исполнениях: с мощностью 125 и 140 л.с. Коробка передач Cotal с электромагнитным переключением ступеней в планетарном механизме существенно облегчала работу водителя. Подвеска обеспечивала высокую плавность хода, при этом в качестве упругих элементов спереди применялись винтовые пружины. Сзади у зависимой подвески типа <Де-Дион> (при жестком закреплении к кузову картера главной передачи) упругими элементами служили две полуэллиптические рессоры. Качающиеся полуоси в подобной конструкции проходили через отверстия в лонжеронах рамы.

 

DELAHAYE 135M

Компания Delahaye в 1946 году одной из первых во Франции в послевоенное время начала выпуск легковых автомобилей. Поначалу это был довоенный тип 135М, предлагавшийся в 1946-49 гг. Затем, после модернизации в 1949 г., автомобиль выпускали до 1954 г. В 1946-1949 гг. рамные шасси комплектовались 3,6-литровыми двигателями мощностью 95 или 110 л.с. при 3800 об/мин. После 1949 г. на автомобили устанавливали двигатели мощностью 95 или 115 л.с.

HORCH 830BL

Один из самых технически совершенных автомобилей в довоенной Германии.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
К началу 30-х годов 20 века за маркой <Хорьх> закрепилась репутация солидных и прочных автомобилей с комфортабельными кузовами, которые продавались по весьма разумным ценам. Под руководством главного конструктора Фрица Фидлера постоянно велась работа над созданием новых технически совершенных агрегатов, которые были призваны повысить конкурентоспособность автомобилей, обеспечивая им высокие технико-эксплуатационные параметры и делая продукцию компании более привлекательной для покупателей. Порой эти агрегаты получались очень оригинальными, но со своей задачей они, бесспорно, справлялись. В 1933 году фирма <Хорьх> приступила к выпуску семейства автомобилей серии <830> с V-образными 3- и 3,3-литровыми двигателями, отличавшимися компактными размерами. В 1935 и 1938 годах увидели свет модели 830BL с двигателями увеличенной мощности, рабочий объем которых составлял 3,5 и 3,8 л, соответственно. Семейство моделей с колесной базой 3350 мм включало версии с кузовами <пульман-лимузин> (6-местный седан), кабриолет и <пульман-кабриолет>. Всего было выпущено 6 200 автомобилей данной модели. Эксклюзивными кузовами, изготовленными на заказ, снабжали специализированные кузовные фирмы, к примеру, Glazer (<Глейзер>), специалисты которой изготовили ставшие уникальными два двухдверных кабриолета, один из которых демонстрируется в Музее техники Вадима Задорожного.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Для сокращения ширины V-образного 8-цилиндрового двигателя конструкторы расположили блоки цилиндров под непривычно малым углом — 66 градусов. И блоки и головки отливались из серого чугуна, при этом головки блоков имели две плоскости прилегания к блокам с углом между ними 130 градусов. Коленчатый вал вращался в трех коренных подшипниках со стальными вкладышами, залитыми баббитом. Двигатели комплектовались алюминиевыми поршнями, горизонтально расположенными клапанами с приводом от одного распредвала, установленного между блоками, двумя горизонтальными карбюраторами Solex. Четырехступенчатые коробки передач имели дополнительную, ускоряющую передачу. Передняя подвеска была независимая, рессорная, при этом в задней зависимой рессорной использовалась кинематическая схема <Де-Дион>, сохраняющая ширину колеи разрезного заднего моста неизменной. Барабанными тормозами с гидроприводом были снабжены все колеса, механический стояночный тормоз действовал только на задние.

 

HORCH 851

Элегантный седан, отличавшийся комфортным салоном, высокими динамическими качествами и разумной ценой.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
В середине 30-х годов компания <Хорьх>, входившая в концерн <Ауто-Унион>, специализировалась на выпуске солидных и комфортабельных автомобилей, которые привлекали покупателей высоким качеством изготовления и разумными ценами. Модельный ряд был достаточно широк, поэтому унификации узлов и агрегатов уделялось серьезное внимание. В 1935 году группа конструкторов под руководством Фрица Фидлера и Рудольфа Шлейхера завершила работы по созданию четырех рядных 8-цилиндровых двигателей с рабочим объемом от 3 до 5 л, использующих единый блок цилиндров и развивающих мощность от 65 до 120 л.с. Вместе с двумя типами коробок передач, устанавливаемых на два типа шасси, они позволяли получить обширную гамму новых моделей автомобилей, которые снабжались самыми различными типами кузовов. Хорьх 851, впервые представленный в 1937 году, оснащался 5-литровым двигателем, развивающим мощность 120 л.с., независимой передней подвеской и задней типа <Де-Дион>. В основном, завод собирал рамные шасси с колесной базой 3750 мм, на которые устанавливались кузова, заказанные у известных европейских кузовостроителей. Модель 851 снабжали закрытыми (седан) и открытыми (кабриолет) кузовами, оснащение которых строго соответствовало требованиям покупателей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Автомобили снабжали 8-цилиндровыми рядными двигателями с верхнеклапанным газораспределением. Клапаны располагались в головке блока вертикально и управлялись кулачками верхнего распредвала без использования каких-либо промежуточных элементов (коромысел или рокеров). Привод распредвала осуществлялся от коленчатого вала вертикальным валиком и двумя парами цилиндрических шестерен со спиральным зубом. Причем механизм привода располагался на заднем конце двигателя, что гарантировало высокую точность работы системы газораспределения вследствие минимальных угловых смещений задней коренной шейки из-за крутильных колебаний вала. Выпускные клапаны для лучшего охлаждения имели полости, наполненные натриевой солью. Питание двигателя осуществлялось сдвоенным карбюратором Solex. Автомобили выпускались с 4-ступенчатыми коробками передач, передняя подвеска была независимая, рессорная, задняя — типа <Де-Дион>, с продольными рессорами. Смазка механизмов ходовой части осуществлялась централизовано. Барабанные тормоза на всех колесах имели гидропривод.

MERCEDES-BENZ 540K

РЕДКИЙ ПРАВОРУЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР.
Скоростной представительский автомобиль — вершина инженерного творчества Ганса Нибеля. Выпускался ограниченной серией. Главные технические особенности — компрессор и независимые подвески всех колес.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Серия высокодинамичных престижных автомобилей компании Mercedes-Benz, разработанных под руководством Ганса Нибеля началась в 1933 году с модели 380К с рядным, 8-цилиндровым, 3,8-литровым, 140-сильным двигателем, оснащенным механическим компрессором. Успех новинки у представителей высшего общества послужил дальнейшему развитию удачной концепции и появлению в 1934 году модели 500К с 5-литровым двигателем мощностью 160 л.с., которую предлагали с различными кузовами (<седан>, <родстер>, <кабриолет> и др.). Наличие компрессора позволяло быстрее осуществлять обгоны и преодолевать затяжные подъемы дороги.

Выпускавшийся с 1936 по 1939 годы Mercedes-Benz 540К стал самой совершенной разработкой компании в довоенные годы, вобравшей в себя весь опыт, накопленный конструкторами к тому времени. Он отличался высокими динамическими качествами, имел солидную конструкцию, базирующуюся на очень прочной раме, оснащался 2 — 7-местными комфортабельными кузовами, дизайн которых называли <классическим>. Небольшой объем производства делал подобные автомобили еще более желанными для политиков, коммерсантов, представителей культуры. Как правило, покупатели заказывали себе нестандартный кузов в соответствии с самыми изысканными требованиями. Автомобили с подобными кузовами имеют еще большую ценность, они стали настоящими раритетами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Автомобили Mercedes-Benz 540К снабжали рядными, 8-цилиндровыми, верхнеклапанными двигателями, блок и головка которых отливались из чугуна. Коленчатый вал без противовесов вращался в девяти подшипниках со сменными вкладышами, залитыми антифрикционным сплавом. Демпфер крутильных колебаний располагался на конце передней шейки коленвала. Подача топлива из бака, расположенного в задней части автомобиля, осуществлялась бесклапанным поршневым насосом, приводимым во вращение шестернями распредвала. Механический компрессор включался в работу по желанию водителя и увеличивал мощность двигателя со 115 до 180 л.с. Компрессор с дисковым сцеплением включался путем нажатия на педаль акселератора до отказа, а выключался автоматически при убавлении газа. Компрессор можно было включать после достижения двигателем 1000 об/мин, продолжительность его работы не должна была превышать одной минуты. Максимальное число оборотов двигателя с включенным компрессором ограничивалось 3400 об/мин. С двигателем была сблокирована 4-ступенчатая синхронизированная коробка передач (первая передача включалась кулачковой муфтой). Передняя независимая подвеска была выполнена на двух поперечных рычагах, независимая задняя с качающимися полуосями имела по две пружины с каждой стороны, впереди и сзади полуоси. Автомобили снабжали автоматической системой смазки шасси, гидроприводом барабанных тормозов с вакуумным усилителем, колесами со спицованными дисками и шинами размером 7.00-17′.

 

 

 

 

 

MAYBACH SW

Линейка моделей SW — самая массовая в истории компании — появилась как следствие идеи Карла Майбаха расширить клиентскую базу. Эти машины имели не такие громадные моторы, как предыдущие, и не такие пугающие ценники, но по-прежнему оставались автомобилями премиум-класса. Прежде всего за счет плавности хода: аббревиатура в названии модели расшифровывается как Schwingachswagen — «автомобиль с качающимися осями».

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
В 1935 году компания Maybach начала выпуск модели SW35 с шестицилиндровым двигателем (140 л. с.) был мощнее предыдущих шестицилиндровых моделей и имел улучшенную независимую подвеску. В следующем году SW35 сменила модификация SW38 с двигателем HL 38 в 3,8 л. Кузовное ателье Спон снабдило автомобиль 6-7-местным кузовом лимузин. В 1939 году появилась ещё одна модификация: SW42 с двигателем в 4,2 л. При этом мощность двигателей оставалась той же: причиной изменения объёма стал официальный документ под названием «Технические требования к эксплуатации безрельсового транспорта». Согласно редакции 1938 года этого документа требовалось, чтобы все двигатели внутреннего сгорания были переделаны под бензин с октановым числом 74. Именно по этой причине вышли модификации SW38 и SW42. Maybach SW стал самым массовым довоенным автомобилем марки: 850 моделей.

Maybach считался воплощением роскоши в каждой детали. Молдинги на нём делались не из латуни, а из алюминия: алюминий был крайне дорог. Алюминий шёл и на отделку салона. Ручки дверей изнутри украшались шарами из слоновой кости или полудрагоценных камней. Ламповый радиоприёмник заказывался отдельно: это был солидных размеров ящик, крепившийся под полкой заднего сиденья. Динамик выводился на перегородку лимузина-пульмана, отделявшую пассажиров от водителя; управлялся приёмник с подлокотника правого заднего сиденья. В салоне был даже обогрев. Машина комплектовалась по желанию фарфоровой вазой для цветов, щипцами-каттерами для сигар, сеткой для газет.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Автомобили марки имели ряд нововведений: продвинутая трансмиссия с максимум 8-ступенчатой коробкой передач, аэродинамика на основе принципов венгерского инженера Пауля Ярая на поздних автомобилях и др. Вместе с тем они были настолько тяжёлыми, что водителям в Германии приходилось получать разрешение на вождение грузовика, прежде чем ездить на автомобилях Maybach.

Самая массовая модель марки, Maybach SW, получила независимую подвеску и разрезной задний мост на качающихся полуосях, которые обеспечивали плавность хода автомобиля.

Bildergebnis für MAYBACH SW

 

 

Maybach — немецкая автомобилестроительная компания, известная, прежде всего, производством эксклюзивных и дорогих автомобилей высшего класса. Изначально предприятие занималось авиационными двигателями для дирижаблей. После Первой мировой войны началось производство автомобилей марки Maybach. В годы Второй мировой войны Maybach производила двигатели для танков Вермахта.

 

 

Opel Admiral — это серия легковых автомобилей класса «люкс», выпускаемых германским автопроизводителем Opel в период с 1937 по 1939 год.

 

 

BUICK 44

Элегантный спортродстер с 6-цилиндровым, верхнеклапанным двигателем, прекрасно сохранившийся образец, не требующий реставрации.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Одна из старейших автомобильных компаний Америки, Buick Motor Car (<Бьюик Мотор Кар>) была основана в 1903 году выходцем из Шотландии Дэвидом Данбаром Бьюиком, создателем автомобиля с горизонтальным 2-цилиндровым двигателем с верхнеклапанным газораспределением. Именно верхнее расположение клапанов станет отличительной чертой всех двигателей марки Buick, которые будут разработаны в последующие годы. Однако, талантливый инженер Д. Бьюик, вложивший в свою автомобильную компанию 100 тысяч долларов, полученных от продажи принадлежащего ему предприятия, выпускавшего эмалированные ванны и сантехнику, не сумел в одиночку организовать промышленный выпуск автомобилей. Фирму спасли братья Бенджамин и Фрэнк Бриско, владельцы металлургического завода. Они вскоре и стали главными акционерами вновь созданной фирмы Buick Motor Cо (<Бьюик Мотор Компани>), а Дэвид Бьюик получил в ней пост президента. Летом 1903 года фирма была перепродана Джеймсу Уайтингу, вот он-то и сумел наладить производство автомобилей. В 1908 году Buick Motor Cо одной из первых вошла в создаваемый предпринимателем Уильямом Крапо Дюрантом концерн General Motors (<Дженерал Моторс>), однако Дэвид Бьюик счел нужным покинуть фирму и переключиться на иные виды бизнеса.

К середине 20-х годов компания Buick занимала место одного из ведущих автопроизводителей Америки, ее продукция отличалась надежностью, солидностью конструкции и привлекала тысячи представителей среднего класса американского общества. Представленный в экспозиции Музея техники спортивный родстер модели 44 1929 года выпуска отличает двухместный открытый кузов с <тещиным местом> — так называлось компактное пассажирское отделение, доступ к которому осуществлялся через откидывающийся люк в задней части кузова.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Спортродстер Buick 44 имеет прочную раму и неразрезные мосты, подвешенные на продольных рессорах. При этом если спереди установлены полуэллиптические рессоры, то сзади — четвертьэллиптические. Амортизаторы — гидравлические. В качестве источника энергии использовался 6-цилиндровый, 5-литровый двигатель мощностью 81 л.с., сблокированный с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Барабанные тормоза были установлены на всех колесах. Особенностью салона кузова являлось регулируемое сиденье водителя. В стандартную комплектацию входили электростартер, стеклоочистители, зеркало заднего вида, указатель температуры охлаждающей жидкости.

LOZIER 77

Тип 77 — одна из самых удачных моделей компании Lozier (<Лозье>), которая считается одним из старейших американских производителей средств передвижения.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Американская компания Lozier (<Лозье>) считается одним из старейших производителей средств передвижения. История этой ныне полузабытой фирмы непродолжительна, но за 20 лет своего существования ей довелось не раз пережить резкие и очень интересные перемены. Фирма Lozier образовалась в конце XIX века и первоначально специализировалась на производстве велосипедов. Дела шли довольно успешно, и вскоре компания не только стала ведущим производителем велосипедов в Кливленде, но основала ряд своих филиалов в других городах. В 1889 году, когда компания крепко стояла на ногах, Генри-Абрам Лозье, старший из братьев-основателей, решил резко сменить сферу её деятельности. В итоге, в конце XIX века Генри и его сподвижник, Джордж Баррелл, управлявший филиалом в городе Толедо, продают свой бизнес за огромную по тем временам сумму в 4 млн. долларов и перемещают штаб-квартиру новообразованной Lozier Motor Company в один из центров развивающейся автомобильной промышленности, штат Нью-Йорк. Новые заводы Lozier, призванные завоевать автомобильный рынок Америки, были построены в городе Плеттсбург. Начинать же пришлось с производства двигателей для моторных лодок, но Баррелл и главный инженер Джон Перин стремились как можно быстрее перейти к производству автомобилей и убедили в этом нового руководителя компании — Гарри Лозье, сменившего своего отошедшего от дел брата. Вскоре конструкторское бюро фирмы преступило к конструированию автомобилей и сразу столкнулось с серьёзными трудностями. Дело в том, что к началу XX века бесперспективность для автомобилестроения распространённых в то время паровых машин стала уже очевидна, и остро стояла проблема создания нового, более компактного и надёжного двигателя, который улучшил бы эксплуатационные свойства и повысил скорость транспортных средств. Для изучения передового опыта в создании двигателей внутреннего сгорания в Европу был отправлен один из инженеров фирмы, Джеймс Уитбек, которому удалось собрать основные сведения о разработках ведущих автопроизводителей того времени — Merсedes, Darracq, Charron, а также компаний Krupp и Bosсh. Представленной Уитбеком информации вполне хватило для того, чтобы наладить собственное моторостроительное производство, и к 1905 году был создан первый автомобиль — Lozier Model B. В 1910 году фирма Lozier перевела производство в Детройт. В Детройте ей предстояло выдержать жесткую конкуренцию со стороны компаний Packard, Buick и Cadillac, но никто не сомневался в победе, а помочь в осуществлении этих наполеоновских замыслов должен был выпуск новых моделей: Losier Type 77 и Type 84. Первые два года в <городе моторов> были вполне удачными для компании, производство увеличилось до 600 автомобилей в год. Но вскоре разразился кризис. Он был связан с тем, что такие ведущие компании, как Ford, Packard и Cadillac начали стремительно осваивать рынок автомобилей для покупателей из среднего класса. Значительно выросло число продаж, за счет чего появилась возможность кардинально снизить стоимость автомобилей. Так цены на продукцию Packard были в районе $3000, некоторые модели Cadillac стоили $1600, машины Lozier же продолжали продаваться за прежнюю цену, около $7 000. В результате фирма не сумела занять новую нишу на рынке, что незамедлительно сказалось на производстве. Так, за 1913 год было произведено всего 236 автомобилей. Уменьшился и спрос на них, что вело к новым убыткам и ухудшению финансового положения. На фоне этих неудач происходят перемены в руководящем составе компании. Несмотря на то, что Гарри Лозье до 1911 года обладал фактически полной властью в фирме, он значительно ухудшил свои отношения с акционерами и подчинёнными, попутно, в результате дополнительной эмиссии, потеряв нити управления компанией. Поэтому еще в 1912 году его сместили с поста руководителя. Новым главой стал Гарри Хьюэтт, ранее занимавший пост директора Paige-Detroit Motor Car Company, находившейся в то время на пути к расцвету. В марте 1915 года Lozier резко снижает цены на автомобили, надеясь извлечь прибыль, которая позволила бы преодолеть полосу неудач. Но бесплодность предпринятых мер становится очевидной уже в середине 1917 года: продажи не увеличились, а производство сократилось до 114 автомобилей в год. К концу года стало ясно, что дни фирмы сочтены. Тем не менее, заводы Lozier работали до марта 1918 года и успели произвести ещё 67 автомобилей, после чего закрылись окончательно. Lozier Type 77 Montclair Five Person Touring стал последней успешной моделью американской фирмы. Всего было выпущено 236 автомобилей. На данный момент известно лишь о нескольких раритетах, доживших до современности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Lozier Type 77 имела несколько модификаций: спортивная версия Runabout была рассчитана на двух человек, Coupe — на трёх, а модель Fore Door Limo была шестиместной. Представленный Lozier Montclair Touring, рассчитан на пятерых человек, и считается наиболее удачной моделью. Автомобиль начал создаваться в 1910 году и производился до 1917 года, то есть фактически до самого закрытия компании. Эта модель имела стальной кузов с откидным верхом, карданную передачу в приводе ведущих колёс, трехступенчатую коробку передач, барабанные тормоза передних и ленточные задних колёс. Шестицилиндровый, рядный двигатель, рабочим объёмом 6 378 см.

 

CADILLAC V16

ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ С 16-ЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.
Культовая модель для американского бомонда 30-х. Благодаря этому автомобилю марка Cadillac стала безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Компания Cadillac получила название , соответствующее английскому произношению фамилии Антуана Ломе де Ла Мот Кадийяка, основавшего в в 1701 году город Детройт, в дальнейшем ставший центром американского автомобилестроения. Организовали фирму предприниматель Уильям Х. Мэрфи и Генри Мартин Лиланд, выдающийся конструктор двигателей. Компания была создана в результате реорганизации фирмы Henry Ford Company 27 августа 1902 года после ухода из нее Генри Форда, основавшего в 1903 году Ford Motor Company. В качестве эмблемы автомобилей был выбран фамильный герб семьи Кадийяк.

В течение 1902 — 1909 годов Cadillac Automobile Co была независимым автопроизводителем. В 1909 году она одной из первых вошла в состав концерна General Motors, организованного в 1908 году Уильямом Крапо Дюрантом, и сразу же начала играть роль поставщика дорогих автомобилей.

Cadillac Automobile Co впервые в Америке стала использовать при контроле за точностью размеров деталей знаменитые эталоны — плитки Йогансона, что позволило ей внедрить в производство принцип взаимозаменяемости. После демонстрационной разборки и успешной сборки трех автомобилей из перемешанных деталей, проведенной на английском треке в Брукленде в 1908 году, компания получила специальную награду от Королевского автоклуба Великобритании. Компания с 1912 года впервые в мире освоила массовое производство престижных автомобилей с электростартерами и электрическим освещением, с 1915 года на серийных моделях начали устанавливать V-образные 8-цилиндровые двигатели. В 1930 году на Нью-Йоркском автосалоне компания представила модель 452 — первый в мире легковой автомобиль с V-образным, 16-цилиндровым, верхнеклапанным двигателем.

Cadillac V16 — модель, благодаря которотой марка Cadillac стала безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса. Автомобиль был представлен в 1930 году сразу же после биржевого краха, ввергнувшего американскую экономику в глубочайший кризис. Но компания задумала выпуск этой модели еще в 1927 году и рассчитывала на успех. Она сразу же стала культовой для американского бомонда того времени. После ее появления на свет машину сразу же полюбили кинозвезды и сильные мира сего.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Ходовая часть была традиционной во всех отношениях, чего нельзя сказать о двигателе V16. Верхнеклапанный силовой агрегат с углом развала блока цилиндров 45° и гидравлическими толкателями клапанов при рабочем объеме 7,4 л развивал мощность 165 л.с. Это великолепное творение к 1934 модельному году удалось форсировать до 185 л.с. Создавая мотор, инженеры фирмы Cadillac ставила перед собой цель разработать самый передовой и самый плавно работающий двигатель в мире. К несчастью, ему пришлось конкурировать при очень низком спросе на новые автомобили с более совершенным двигателем V16, установленным на престижный лимузин фирмы Marmon (<Мармон>), и несколькими двигателями V12, которые появились на моделях Packard (<Паккард>) и Lincoln (<Линкольн>).

Автомобиль выпускался с механической 3-ступенчатой коробкой передач, подвеской колес на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, а также барабанными тормозами на всех колесах. К оригинальным особенностям автомобиля так же можно отнести компактные поворотные передние фары, укрепленные под основными фарами на горизонтальной штанге и управляемые водителем вручную с помощью длинной тяги. Автомобили Cadillac V16 оснащались 33 вариантами заказных кузовов и на скорости свыше 100 км/ч могли развить необходимое ускорение, чтобы легко обойти все американские модели высшего класса своего времени. Cadillac V16 обладает необыкновенной приемистостью, плавностью хода и бесшумностью работы.

 

 

 

BMW ISETTA

Первый удачный послевоенный автомобиль BMW, спасший компанию от банкротства в 50-е годы.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
BMW Isetta — легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся компанией BMW с 1955 по 1962 годы. Крупная автопроизводительная компания BMW после Второй мировой войны оказалась в тяжелом экономическом положении. Из пяти заводов этой фирмы четыре оказались на территории, подконтрольной СССР, а завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате бомбардировок. К тому же командование союзников запретило BMW заниматься выпуском автомобилей. Лишь в 1951 году BMW представила свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501, но он оказался очень дорог и не пользовался успехом на рынке. Над компанией нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация стала катастрофической и необходимо было срочно найти выход.

В это же время в Италии фирмой Iso был налажен выпуск микролитражных автомобилей под названием . Эта машина была не похожа на все другие. Благодаря своей форме кузова в Германии Isetta получила прозвища das rollende Ei (катящееся яйцо) или Sargwagen (нечто вроде <гроб-автомобиль>; название явно появилось из-за чрезвычайно малого расстояния между пассажирами в салоне и передним бампером).

Приобретя лицензию, компания BMW к 1962 году выпустила 161 360 этих автомобилей. К этому времени другие автомобильные фирмы начали выпускать подобные по классу машины по цене дороже, чем , но, в отличие от неё, имевшие вид полноценного автомобиля. Несмотря на это, ожидаемый результат был достигнут — производство микролитражки позволило поправить финансовое положение концерна. За восемь лет производства было освоено в производстве два варианта машины под индексами 250 и 300. Цифры указывали на рабочий объем одноцилиндрового двигателя, крутящий момент от которого через трансмиссию передавался задним сдвоенным колесам. Несмотря на незамысловатость конструкции, была очень надёжна в техническом плане и её единственным недостатком была плохая сопротивляемость кузова коррозии. Сейчас этот автомобиль вызывает у многих улыбку, но именно благодаря нему компания BMW выжила и впоследствии смогла достичь больших успехов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Посадка водителя и пассажира осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась вперед, при этом руль перемещался вместе с дверью. Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень компактный силовой агрегат мощностью 9,5 л.с. Впоследствии мощность мотора была увеличена до 12 л.с.

 

 

В Музее техники Вадима Задорожного можно поучаствовать в мастер-классе по сборке/разборке исторического оружия. Этот увлекательный процесс позволит юным посетителям музея приобрести новые навыки, а взрослым – вспомнить свои прошлые умения на настоящем боевом оружии.

Норматив неполной сборки/разборки автомата Калашникова в Российской армии составляет 15/25 секунд, а вот школьнику, чтобы получить «отлично» на уроке НВП, давалось чуть больше времени — 18/30 сек.

А как быстро справитесь с этой задачей вы? Участвуя в нашем мастер-классе, у вас будет возможность проверить свою скорость обращения с оружием после того, как сотрудник музея проведет с вами подготовительный инструктаж.

Для сборки/разборки предлагается автомат АК-47, который вошел в книгу рекордов Гиннеса как самое распространенное в мире стрелковое оружие. Автомат Калашникова стоит на вооружении армий 55 стран.

Стоимость услуги сборки/разборки автомата АК-47 — 250 руб./чел. tmuseum.ru

 

Auto Union AG (рус. Ауто Унион) — германский автомобилестроительный концерн, образованный в 1932 году в Цвиккау, Германия. Логотипом Auto Union стал символ из четырёх перекрещивающихся колец, символизирующий четыре материнские компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В этом «квартете» автомобили Horch позиционировались, как «премиум-класса», DKW, как недорогие автомобили с двухтактными двигателями, Audi и Wanderer занимали нишу «среднего» класса с собственными прогрессивными технологиями (например, 6-цилиндровый Wanderer весил всего 1,5 тонны). В настоящее время компания Audi, как самостоятельное подразделение Volkswagen AG. Логотип из четырёх колец до сих пор является автомобильной маркой, но уже используемой компанией Audi. wiki

 

 


Поднялись на второй этаж. Здесь в основном выставлены мотоциклы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Bildergebnis für usa motorrad zweiter weltkrieg

 

 

 

 

Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) — германский плавающий полноприводный автомобиль повышенной проходимости военного назначения, выпускавшийся с осени 1942 года до лета 1944 года для вермахта и войск СС. Изготовлено было таких автомобилей свыше 14000 штук. Для удачного выхода на сушу инженерами была разработана переднеприводная трансмиссия (в обычном режиме Schwimmwagen и Volkswagen Käfer — обладали задним приводом), работающая вместе с понижающей передачей.

 

 

 

Мотоциклы «Минск»

 

 

 

 

 

Гоночные автомобили Формула 1 команды “Прост Гран При”: АР-01. Участвовал в Чемпионате мира Формулы 1 сезона 1998 года. После довольно хороших результатов в дебютном сезоне, этот (1998 год) стал провальным для команды. Лучший результат – Ярно Трулли – шестая позиция в СПА.

Годы выпуска: 1998

Страна-производитель: Франция

Выпущено: 16 единиц

Вес: 605 кг

Мощность: 800 л.с.

Скорость: 300 км/ч

 

Мотороллеры

«Муравей». Такие были у моего отца и деда.

«ИЖ» в оригинальной упаковке.

«ИЖ» Планета Спорт 350

 

Мотоциклы «Ява»

 

«Jawa» 350

 

 

 

 

 

 

 

Самоходная мина «Голиаф» (нем. Sonder Kraftfahrzeug — Зондер крафтфарцойг, т.e. спецмашина, сокр. Sd.Kfz. 302/303a/303b/3036) — немецкая наземная гусеничная самоходная мина. Танкетка без экипажа, управляемая по проводy на расстоянии. wiki

SdKfz 2, известный также, как Kettenkrad HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях люфтваффе и вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми ее подразделениями. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer был выпущен 8871 мотоцикл. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано еще около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов. wiki

БМВ Р-35, такой был у моего прадеда

 

ИЖ-Лидер

Богатырев Виктор Николаевич и Глухов Герман Яковлевич работают над макетом ИЖ-Лидер

В качестве силового агрегата предусматривалась установка 2-секцинного роторно-поршневого мотора РД-601. При рабочем объеме в 613 кубиков, он выдавал мощностью 52 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 51Нм (при 3500 об/мин). Данная установка была разработана в Тольятти и во много унифицирована с ВАЗ-овскими роторными агрегатами, которые в те времена уже начали активно ставить на автомобили для спецслужб. https://www.drive2.ru/b/2696882/

 

ИЖ Марафон

 

 

 

Сувенирный магазин

 

Всё. Отличный музей! Очень понравилось. Большое спасибо Сергею за то, что свозил меня сюда.

www.tmuseum.ru


Остальные фото-блоги из серии «Москва за 80 часов».

Москва в декабре.

Panorama360. Вид на Москву с 89 этажа. 

Третьяковская галерея. Картины, знакомые с детства. публикация 25.01.2019

Московская канатная дорога. публикация 01.02.2019


 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.