Берлин. По следам Гереона Рата из сериала «Вавилон-Берлин / Babylon Berlin». 2 сезон.

Бруно Вольтер и Шарлотте Риттер

Место действия – Берлин, до прихода к власти Адольфа Гитлера ещё несколько лет, но обстановка в столице неуклонно меняется в негативную сторону, экстремисты и преступники всех мастей поднимают голову, эмансипация и националистические настроения и многие другие неприятные явления, с которыми приходится бороться главному герою Комиссару полиции Гереону Рату. Справится ли он со всеми возложенными на него обязанностями или его заберут в свои застенки немецкие спецслужбы, где работает с каждым годом всё больше нацистов.

1 серия

Ресторан Ашингер (нем. Aschinger) был снят в ресторане «Gerresheim», который находится в подвале Шёнебергской ратуши, фойе которой было также использовано для сцен «главного полицейского управления».

«Stadtbad Wedding» (гугл-перевод — «Народная Баня»). Построена в 1908 году и полностью разрушена в Вторую мировую войну.

 

«Товарная станция Анхальтского вокзала» (нем. Anhalter Bahnhof). Настоящее место съёмок мне неизвестно.

Подъезд в «Красной Ратуше».

Вид из окна полицейского управления воссоздан правильно — за окном виден фасад здания «Alexanderhaus», который находился через дорогу «Grunerstraße».

Alexanderhaus

Фойе в Шёнебергской ратуше (Rathaus Schöneberg) знакомо нам из первого сезона.

 

Замок Драхенбург (нем. Schloss Drachenburg) — замок на юге земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия). wiki


2 серия

Снова бывший кинотеатр «Delphi» а-ля «Moka Efti».

 

Трибуна ипподрома Хопегартен «Rennbahn Hoppegarten». Адрес: Goetheallee 1, 15366 Hoppegarten.

 

fiylo.de

 

Также ипподром Хопегартен.

 

Похоронная процессия снята в кулисах. Место на плане внизу — «Е».

http://www.metropolitanbacklot.com

 

Сцена на «нарисованной» довоенной Потсдамской площади. На заднем плане здание «Haus Vaterland».

Haus Vaterland

Послевоенное состояние здания:

В наше время на месте «Haus Vaterland» находится офисное здание. Адрес: Potsdamer Platz 10, 10117 Berlin.

 

Кафе «Josty» вы найдёте на плане внизу под номером 15.

http://www.metropolitanbacklot.com
Вид на Потсдамскую площадь с террасы кафе «Josty»

Кафе «Josty» на самом деле находилось в то время на Потсдамской площади с видом на пульсирующий перекрёсток. На данный момент, недалеко от Потсдамской площади, в Сони-Центре существует одноимённый ресторан, но с довоенным кафе он никак не связан.


3 серия

Снова «посольство СССР» по адресу Mauerstraße 39-43, 10117 Berlin.

 

 

Эта сцена снята под станцией «Friedrichstraße». Адрес: Reichstagsufer, 10117 Berlin.

 

Берлинская радиобашня. wiki

funkturm-messeberlin.de

 

Снова здание «Behrensbau» по адресу Ostendstr. 1-4, 12459 Berlin.

 

Место с ангарами не установлено, вполне возможно, что они были «нарисованы» на зелёной стене.

Аэродром Берлин-Штаакен (Berlin-Staaken). Просуществовал до 1948 года.

Аэродром Берлин-Штаакен 1930

Перекрёсток Französische Straße / Mauerstraße.

 

Съёмки проходили в настоящем JU52

На сайте владельца вы можете ознакомиться с историей самолёта, а также купить билет на прогулочный полёт.

klassiker-der-luftfahrt.de

 

Объект «Липецк» — немецкая авиационная школа.

Немецкая авиационная школа в Липецке существовала на самом деле.

Выписка из Википедии:

Научно-исследовательская деятельность в области самолётостроения и исследования материалов военной авиатехники на территории Германии, в рамках наложенных ограничений по Версальскому соглашению, была прекращена. Тем не менее, отдельные исследования могли проводиться за границей, в частности, в СССР. После заключённого 16 апреля 1922 года во время Генуэзской конференции Рапалльского договора советское руководство разрешило организацию в России объектов для испытания запрещенной Версальским договором военной техники и обучения военных кадров, немецкое руководство обещало, в свою очередь, содействовать экспорту немецкого технического опыта для развития оборонной промышленности Советской России.

Открытие немецкой авиационной школы в СССР планировалось с 1924 года. Документы о создании школы 15 апреля 1925 года в Москве подписаны начальником ВВС РККА П. И. Барановым и представителем «Зондергруппы Р» («Вогру») полковником X. фон дер Лит-ТомзеномСозданием школы руководила «авиационная инспекция № 1» германского оборонного управления. Использование аэродрома и сооружений школы было бесплатным, все расходы по полному оборудованию несла немецкая сторона. Ежегодно на содержание школы выделялось около 2 млн марок.

Немцы в очень короткий срок реконструировали производственные помещения, возвели два небольших ангара, ремонтную мастерскую, и уже 15 июля 1925 года совместная лётно-тактическая школа была открыта. Первоначально материальной базой служили 50 истребителей «Фоккер Д-XIII», закупленных «Вогру» на средства «Рурского фонда» в Нидерландах в 1923—1925 годах. 28 июня 1925 года самолёты прибыли из Штеттина в Ленинград на пароходе «Эдмунд Гуго Стиннес». Также были закуплены транспортные самолёты и бомбардировщики. Обучение лётного состава проходило в течение 5—6 месяцев. Руководил школой майор В. Штар, также предусматривалась должность советского заместителя, представителя РККА.

Летом, в лётный период, наземный персонал насчитывал свыше 200 человек (с немецкой стороны — около 140 человек), зимой цифра уменьшалась (с немецкой стороны — около 40 человек). В 1932 году общая численность личного состава центра достигала 303 человека: 43 немецких и 26 советских курсантов, 234 человека рабочих, служащих и технических специалистов. Руководство рейхсвера строго контролировало все детали деятельности совместных структур на территории СССР, особое внимание уделялось секретности. Немецкие лётчики носили советскую форму без знаков различия.

При школе проводилась исследовательская работа, для которой материальная часть немецким Генштабом тайно приобреталась за границей. В практический курс подготовки лётчиков входило отрабатывание ведения воздушного боя, бомбометание из различных положений, изучение вооружения и оборудования для самолётов — пулемётов, пушек, оптических приборов (прицелы для бомбометания и зеркальные прицелы для истребителей) и т. д.

Всего за восемь лет существования авиашколы в Липецке в ней было обучено или переподготовлено 120 лётчиков-истребителей (30 из них являлись участниками первой мировой войны, 20 — бывшими лётчиками гражданской авиации) для Германии. Точное число советских авиационных специалистов, прошедших обучение под руководством немецких инструкторов, установить не удалось.

В начале 1930-х годов, ещё до прихода к власти в Германии Гитлера, немецкое участие в проекте стало заметно сокращаться. Уже на переговорах в ноябре 1931 года немецкая сторона уклонилась от обсуждения возможности превращения авиашколы в Липецке в крупный совместный научно-исследовательский центр. Происходило это по причине сближения СССР с другими западноевропейскими странами, в частности с Францией. Рапалльский договор, подписанный между РСФСР и Веймарской республикой в 1922 году, стал терять свою актуальность. 15 сентября 1933 года липецкий проект был закрыт, постройки, возведённые германскими специалистами, и значительная часть оборудования были переданы советской стороне.


4 серия

Заброшенный завод или электростанция. Место съёмок мною не установлена. К сожалению, даже такой крупный объект тяжело отыскать.

 

«Гостиница Belle Alliance» находится на углу рядом с цифрой 1. Гостиницы с таким именем в то время в Берлине не было.

 

http://www.metropolitanbacklot.com

Снова Ашингер в подвале Шёнебргской ратуши.


5 серия

Лестница неизвестного мне здания.

Выдуманные имена и фамилии военных заговорщиков.

В саду замка Драхенбург (нем. Schloss Drachenburg).

То же, мне неизвестное, заброшенное место, что и в начале серии.

Карта в кадре и кликабельная в хорошем разрешении карта внизу.


Сцены у театра «Берлинер ансамбль» (нем. Berliner Ensemble) по адресу Bertolt-Brecht-Platz 1, 10117 Berlin. На планах театра в одном из кадров виден старый адрес Schiffbauerdamm 5.

 

 

«Нарисованный» Рейхстаг со стороны площади «Friedrich-Ebert-Platz».

Кайзер на балконе своей резиденции — Берлинского дворца. Вид на «нарисованный» Люстгартен.

 

Одни из сотен арок под линиями городских электричек. Найти именно те, которые были использованы для съёмок, будет сложно.

 

Перекрёсток «С» у «Мока Ефти» с «нарисованной» улицей.

http://www.metropolitanbacklot.com

6 серия

Гереон Рат в зоне «G» стреляет по машине, которая двигается в зону «F».

http://www.metropolitanbacklot.com

 

Подъезд по адресу Französische Straße 64.

Пока ещё незнакомое мне здание.

 

Перекрёсток «А»

http://www.metropolitanbacklot.com

Снова подъезд в «Красной Ратуше».

Снова неизвестный заброшенный завод.


7 серия

Вокзал «Stettiner Bahnhof». Место съёмки этой сцены не известно.

Stettiner Bahnhof

На мой взгляд, фасад вокзала в этой сцене «нарисован».

Stettiner Bahnhof

Грета на вокзале встречает своего «якобы» убитого Фрица. Тут я сначала не понял, он это был или нет, поэтому для таких же непонятливых вставил кадр из одной из предыдущих серий для сравнения.

 


8 серия

Все сцены с поездом в последней серии второго сезона были сняты в федеральной земле Баден-Вюртемберг на юго-западе Германии.

 

Паровоз с номером 5281688 принадлежит музею «Bayerisches Eisenbahnmuseum» по адресу Am Hohen Weg 6a, 86720 Nördlingen.

Фотография с сайта www.woernitz-franken.de, где вы найдёте небольшой фоторепортаж со съёмок последней сцены.

 

Конец второго сезона. Ждём продолжения!

Берлин. По следам сериала «Вавилон-Берлин». 1 сезон.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.