Рюген. Мыс Аркона и церковь в Альтенкирхен.

Рюген. Поездка на велосипедах на Мыс Аркона и в деревню Альтенкирхен.

Мыс Аркона (нем. Kap Arkona) — высокий берег (45 м) из меловика и мергеля на полуострове Виттов на севере острова Рюген, местонахождение древнего святилища полабских славян — руян.

Природный памятник Мыс Аркона рядом с деревней рыбаков Витт относится к коммуне Путгартен и является одним из самых популярных туристических объектов Рюгена (ежегодно около 800 000 посетителей). wiki

Альтенкирхен (нем. Altenkirchen) — село в северной части полуострова Виттов на острове Рюген, который находится в Балтийском море. Административно принадлежит к немецкой земле Мекленбург-Передняя Померания. Село расположено на месте славянского города Аркона. В Старой церкви Альтенкирхена находится так называемый «камень Свантевита» (Svantevitstein). wiki


У мыса находятся два маяка, два военных бункера, славянская крепость и несколько туристических зданий (рестораны, сувенирные магазинчики). На западной стороне мыса находится кольцеобразный вал, в котором помещался храм вендского бога Святовита. Датский король Вальдемар I Великий взял этот укрепленный пункт 15 июня 1168 года, сжёг храм вместе с идолом и увёз сокровища храма в Данию. В 1827 над валом был построен маяк.

Меньший из двух маяков был построен в 1826—1827 годах по проекту Шинкеля. Введён в эксплуатацию в 1828 году. Его высота составляет 19,3 м. Высота огня в нём 60 м над уровнем моря.

Мыс Аркона часто неправильно называют самой северной точкой острова Рюген. Примерно на расстоянии 1 км в северо-западном направлении находится место с названием Геллорт, которое и является самой северной точкой. wiki

Справа видны трубы командного бункера военно-морских сил армии ГДР.






Свадебные замки.



Вид на командный бункер военно-морских сил армии ГДР — Фольксмарине. Бункер строился с 1979 по 1986. Стройка была строго засекречена. Но по необъяснимой ошибке в 1985 году рисунок этого бункера с высоты птичьего полета был опубликован в книге «Солдаты народа» (Soldaten des Volkes ), которая посвящалась 30-й годовщине Народной Армии. Через три дня после выхода книги она была изъята из обращения. В откорректированной версии книги, которая вышла позже, рисунка уже не было. На сегодняшний день первая версия книги является желанной находкой для коллекционера. Информация и рисунок взяты отсюда.

Фото Sandra Pixberg

Фото Sandra Pixberg


В здании старого маяка можно пожениться и в память об этом событии оставить здесь плитку с именами и датой свадьбы.


Вход на земляной вал из-за опасности обвала запрещён.

Аркона (Яромарсбург) — город и религиозный центр балтийского славянского племени руян. Город Аркона существовал до XII века и располагался на одноимённом мысу острова Рюген. Он был подробно описан современником-датчанином Саксоном Грамматиком в «Деяниях данов», XIV wiki

Всеволод Иванов «Храм Святовита в Арконе».

«Город Аркона лежит на вершине высокой скалы; с севера, востока и юга огражден природною защитой… с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей…»

Художник Всеволод Иванов реконструирует Аркону и ее знаменитый храм.

Далее следует описание храма Святовита:

«Посреди города была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы… Внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, грубой и неотделанной, включавшей формы разных вещей. В ней имелся единственный вход. Сам же храм заключал в себе два ограждения, из которых внешнее, соединенное со стенами, было покрыто красной кровлей; внутреннее же, опиравшееся на четыре колонны, вместо стен имело завесы и ничем не было связано с внешним, кроме редкого переплета балок.» wiki


Затем идёт описание идола Святовита (в конце описания храма автор, спохватываясь, поясняет «Святовит — таково было имя изваяния»):

«В здании огромное изваяние, во всем подобное человеческому телу, но величиной превосходившее, удивляло четырьмя головами и столькими же шеями, из которых две видны были со стороны груди, две — со спины. И спереди, и сзади одна голова вправо, другая влево смотрела. Косматые бороды, подстриженные волосы показывали, что искусство художника подражало обычаю руян в уходе за головой. В правой руке [бог] держал рог, изготовленный из разного рода металлов, который жрец этого святилища обычно каждый год наполнял вином, чтобы предсказать по уровню жидкости урожай будущего года. Левая рука наподобие лука упиралась в бок. Рубаха ниспадала до голеней, которые, из разного рода дерева сделанные, так скрыто в коленях соединялись, что место скрепления нельзя было заметить иначе как при тщательном рассмотрении. Ноги касались земли, а их основы скрывались в грунте. Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали.»  wiki


Вадим, откликнись! ;)

Всеволод Иванов «Радуга над Арконой».

 

Остров Рюген, Буян, Аркона

План славянского святилища на острове Рюген, отсюда.

«Ежегодно после сбора урожая собирался народ со всего острова перед храмом бога, принеся в жертву скот, справляла торжественный пир, именовавшийся священным. Его жрец, вопреки отеческому обычаю отличавшийся длинной бородой и волосами, накануне дня, когда надлежало священнодействовать, малое святилище — куда только ему можно было входить — обычно с помощью метлы тщательно убирал, следя, чтобы в помещении не было человеческого дыхания. Всякий раз, когда требовалось вдохнуть или выдохнуть, он отправлялся к выходу, дабы присутствие бога не осквернялось дыханием смертного.

На следующий день, когда народ стоял у входа, он, взяв у изваяния сосуд, тщательно наблюдал, не понизился ли уровень налитой жидкости, и тогда ожидал в будущем году неурожая. Заметив это, велел присутствовавшим запасать плоды на будущее. Если же не предвидел никакого убывания обычного плодородия, предсказывал грядущее время изобилия полей. После такого прорицания приказывал урожай этого года или бережливее, или щедрее расходовать. Вылив старое вино к ногам идола, как возлияние, пустой сосуд снова наливал: как бы выпивая за здоровье, почитал статую, как себе, так и отечеству благ, горожанам удачи в умножении побед торжественными словами просил. Окончив это, подносил рог к устам, чрезвычайно быстро, одним глотком выпивал и, наполненный снова вином, вставлял его опять в правую руку изваяния.

Изготовив пирог с медовым вином круглой формы, величины же такой, что почти равнялся человеческому росту, приступал к жертвоприношению. Поставив его между собой и народом, жрец по обычаю спрашивал, видят ли его руяне. Когда те отвечали, что видят, то желал, чтобы через год не смогли разглядеть. Такого рода мольбой он просил не о своей или народа судьбе, но о возрастании будущего урожая. Затем от имени бога поздравлял присутствовавшую толпу, долго призывал её к почитанию этого бога и усердному исполнению жертвенных обрядов и обещал вернейшее вознаграждение за поклонение и победу на суше и море.

Окончив же это, они сами жертвенные яства обращали в пиршественную пищу. Пирование сопровождалось народными хороводами и гуляньями.» wiki




Идол Святовита, установленный в Арконе польскими язычниками в 90-х годах. Источник

Идол сейчас в зимней упаковке.

Из рыбацкой деревни Витт (Witt) сюда приходит туристический поезд.

Из-за обвалов мыса, вход на земляной вал давно закрыт, это видно по разбитым окнам домика на входе.

Панорамные фотографии земляного вала Арконы.

Деревянной птице сломали клюв.

Мыс, на котором стояла Аркона.

Мегалитическое погребение 4 км юго-восточнее от мыса Аркона.


Картина 1822 года «Дерево и вороны» немецкого художника Каспара Давида Фридриха. Как отмечено на википедии, художника вдохновил погребальный курган на острове Рюген.

В Старой церкви Альтенкирхена находится так называемый «камень Свантевита» (Svantevitstein).


Чаша из Храма Святовита, теперь она крестильная чаша.

Церковь в Альтенкирхен (Altenkirchen), старейшая церковь Рюгена (построена около 1200 года)
В её убранстве использованы отдельные элементы разрушенных крестителями славянских языческих храмов. отсюда 

В 1168 Аркона была разрушена датчанами при короле Вальдемаре I, победившем руянского князя Яромира. В 1185 г., при возведении церкви в Альтенкирхене, на полуострове Виттов, использовались камни из Яромарсбурга. В Альтенкирхене до сих пор имеется «камень Свантевита» (Svantevitstein). Вероятно, именно его описывают хронисты: Давид Хитреус в «Саксонской хронике», XVI век:

«Изображение бога руянов, высеченное на камне, можно видеть в селе Альтенкирхен, в притворе храма; коренные жители острова называли его Святовитом, нынешние же Витольдом»

и в «Истории Каменской епархии», XVII век:

«Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Чёрным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Статую этого бога, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд, как бы „Древний Вит“. С большой головой, густой бородой он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом.» wiki




На стене начертаны руны.


Часть апсиды церкви / Крины (символ плодородия) вмурованные в кладку стены. Источник.

Наш первый велотур (по часовой стрелке), примерно 35 км.

Смотрите также:

Рюген. Видеоклип.

30 июня ’17 — Мыс Аркона и церковь в Альтенкирхен.

07 июля ’17 — Верховая дорога и центр природного наследия.

14 июля ’17 — Городки и деревушки.

21 июля ’17- Охотничий замок Гранитц.

28 июля ’17 — Природа и Балтийское море.

04 августа ’17 — Музей Национальной народной армии ГДР.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s