Берлин. По следам Кристины из фильма «Мы дети станции Зоо».

«Мы дети станции Зоо», или «Я Кристина» (нем. Christiane F. – Wir Kinder vom Bahnhof Zoo) — художественный фильм режиссёра Ули Эделя и продюсера Бернда Айхингера, снятый в 1981 году по мотивам одноимённой биографической книги, основанной на записях дневника Кристианы Фельшеринов, получившего популярность в юношеской среде Германии, благодаря реалистичному отображению развития наркозависимости у подростков[2]. Действие разворачивается в 1970 годах и описывает ситуацию с наркотиками в Западном Берлине. В качестве композитора саундтрека выступил Дэвид Боуи, а его концертное появление в фильме, нацеленное на молодёжную аудиторию, способствовало коммерческому успеху проекта. wiki

«Я Кристина. Мне 14 лет. Большинство моих друзей наркоманы. Первый раз я попробовала наркотики, чтобы понять, зачем их принимает мой парень… С тех пор прошло несколько месяцев.

Я устала каждый день искать дозу. Я и мой парень пробовали завязать… Трое моих знакомых уже умерли. Неужели я следующая?» kinopoisk

Дискотека «Sound» по адресу Genthiner Str. 26, 10785 Berlin.

Вместо указаной на рекламном плакате ближайшей (подземной) станции метро U-Bhf. Kurfürstenstraße линии U1, Кристина выходит на две станции раньше, на (надземной) станции U-Bhf. Möckernbrücke той-же линии.

Сцены сняты в торговом центре «Европа-центр» (нем. «Europa-Center», в 80х годах — «Haus der Nationen», «Дом Национальностей»).

На крыше офисного здания в «Европа-центре» с мерседесовской звездой на крыше.

Здание слева — «Philips-Haus» по адресу Martin-Luther-Straße 1, 10777 Berlin.

Вид с крыши на полицейскую машину на Tauentzienstraße 9, 10789 Berlin.

Кристина живёт в р.н. Гропиусштадт (нем. Gropiusstadt) — район в административном округе Нойкёльн Берлина.

Вокзал «Зоологический Сад» (Цоологишер-Гартен, нем. Bahnhof Berlin Zoologischer Garten).

Привокзальная площадь — Hardenbergplatz.


Сцена с пьяницей под вокзальными часами, внизу — фото того времени.

Внутри вокзала.

Вокзал со стороны Jebensstraße.


Зал, где выступал Дэвид Боуи, я, к сожалению, не нашел. Жду вашей подсказки.
Общественный туалет под надземной станцией метро — «Bülowstraße».


Часы позади ребят на перекрёстке Bülowstraße / Potsdamer Straße установлены на этом месте до сих пор.


Сцена у остановки автобуса снята на автовокзале (ZOB).


Сцена на Kurfürtenstraße у перекрёстка с Genthiner Straße.

Кристина продаёт свои пластинки на перекрёстке Bülowstraße / Potsdamer Straße.

Снова у входа на вокзал «Зоологический сад» со стороны Jebensstraße.
Последние кадры — Kantstraße, вид на запад.


На последок: В 2014 году разразился небольшой скандал по поводу огромного рекламного плаката с гамбургером службы доставки еды «Lieferando» у вокзала «Зоологический сад». Дело в том, что рекламный слоган гласил «Wir Rinder vom Bahnhof Zoo» (перевод с немцекого «Мы коровы станции Зоо») и на 99% был скопирован с названия книги/фильма «Wir Kinder vom Bahnhof Zoo» («Мы дети вокзала Зоо»). Этой безвкусицей были обезкуражены многие пешеходы, которые требовали убрать рекламу, но плакат провисел на две недели дольше запланированого, вместо двух недель — четыре и в конце «Lieferando» пожертвовал в помощь бездомным 5000€.

Смотрите мои «расследования» в рубрике «Берлин как съемочная площадка».

Добавить комментарий

